Зачем нужна ментальная связь мозг-мышцы?

Нейромышечная связь. Как использовать для роста. (исследование.)

Сегодня рассмотрим так называемую нейромышечную связь, или связь «мозг-мышцы». В тренировках это идея о том, что нужно сознательно напрягать рабочую мышцу во время выполнения упражнения.

В силовых видах спорта, и в бодибилдинге в частности, ходят споры насчет того, важна ли нейромышечная связь или нет

Часть спортсменов говорит что это крайне важно, другая часть — что это вообще не имеет значения

До появления последних исследований на эту тему, наука в целом была против этой идеи, что нужно сознательно напрягать мышцу для дополнительного стимула.

Однако, в 2021 году был проведен анализ «Differential effects of attentional focus strategies during long-term resistance training

Встает вопрос, почему был такой значительный рост в бицепсе, но не в квадрицепсе? Исследователи связали это с лучшей нейромышечной связью между бицепсами и мозгом, чем в бедре. Это кажется вполне логичным, учитывая что верхними конечностями мы намного более точные движения можем выполнять.

Так же было подчеркнуто, что эту связь вполне возможно тренировать. Опытные бодибилдеры, к примеру, обладают куда лучше координацией своих мышц, чем обычные люди.

Должен подчеркнуть некоторые недостатки этого исследования.

Выполнялась изоляция, в среднем числе повторов. Не слишком разумно будет переносить итоги этого исследования на тяжелые базовые движения вроде приседов или становой тяги, в этих движениях стоит концентрироваться на величине рабочего веса.

В целом, ждем новых исследований на эту тему, одного не достаточно чтобы утверждать что-то с 100% гарантией.

Мои рекомендации.

  • В многосуставных движениях делайте ставку на увеличение рабочего веса и правильную технику выполнения, особенно если речь о 7 повторах и меньше.
  • Используйте сознательное напряжение в изолирующих движениях вроде сгибаний на бицепс, сгибаниях ног, разгибаниях ног, разводке в кроссовере…

Используйте интервальные повторения

Вы же помните поговорку про «мать учения»? Ещё в XIX веке учёный Герман Эббингауз, который на протяжении 30 лет проводил разные эксперименты, чтобы понять, как устроена память, заключил: новая информация забывается в первые часы после знакомства с ней. Кроме того, 90% изученного в классе забывается в течение месяца. Чтобы продлить «срок хранения» знаний, нужно делать повторения через определённые временные интервалы. Чем больше циклов повторения, тем лучше запоминается информация.

Современные исследования подтверждают выводы Эббингауза. Так, учёный Роберт Вагнер попросил две группы студентов запомнить длинный перечень слов. Выдав список одной группе, он попросил заучить его. Второй группе он просто показывал слова через длительные промежутки времени, но заучивать не разрешал.

В итоге первая группа вспомнила гораздо меньше слов, чем вторая. Основываясь на этих результатах, профессор психологии Гарвардского университета Дэн Шактер дал совет педагогам и студентам:

Ментальная связь мозг — мышцы

Сегодняшняя тема должна показаться Вам интересной, так как она в последнее время упоминается очень редко, несоразмерно её важности. Новички начинают гнаться за большими весами с целью стать как дядя Вася из соседнего подъезда, но акцент изначально необходимо делать на другом

Так что же такое ментальная связь мозг-мышцы?

Это сигнал, посылаемый центральной нервной системой к мышечным волокнам и заставляющий производить их сокращение. Но какая же в этом польза? Я думаю, Вы хоть раз видели (если не видели, то представьте) новичка в тренажёрном зале, которого под ручку водит большой дядя-тренер (совсем всё плохо, если они одни и не имеют никаких знаний). И вот этот новичок ложится на скамью и начинает жать пустой гриф. Картина эта напоминает хаотичные подёргивания дождевого червя, случайно попавшего на твердую поверхность. Это показатель отсутствия данной связи, так как мозг ещё не понимает, что от него требуется.

Он начинает посылать сигналы во всевозможные мышечные группы, вследствие чего и происходят такие сокращения. Думаю, Вы так же видели в залах и больших дядек, на лбу которых так и написано, что это опытный спортсмен (если не видели, то задача та же), которые занимаются с маленькими гантельками и небольшим количеством блинов. Но в чём мы видим различия? Опытный спортсмен имеет хорошую связь мозг-мышца, сокращение мышц производит концентрированно, сокращает именно ту мышцу, которую требуется, без помощи иных мышечных групп, и от этого он получает качественную нагрузку на мышечные волокна, которые работают в максимальном количестве в отличие от новичка, мозг которого не желает производить нагрузку в 100%.{banner_st-d-1}

Если Вы стремитесь получить хороший результат от своих тренировок, то Вам необходимо уделить большое внимание на ментальную связь мозг-мышцы. Первые 3-5 месяцев происходит адаптация организма к нагрузкам и налаживание данной связи, но это если Вы всё делали правильно

Если же Вы начали старт без данных навыков, то сделайте акцент на получение данной связи. Хочу сразу сказать, если Вы считаете, что круты, всё уже умеете и не уделяете уже совершенствованию данной связи своих сил, то Вы делаете это зря. Даже самые опытные спортсмены постоянно совершенствуют данную связь.

Сам идол Арнольд постоянно выполнял упражнение, которое называл «молитвой». Перед сном или непосредственно перед подходом он представлял, как сокращаются его мышцы, получают напряжение и дальнейшее расслабление. После такого его мышцы сами знали, в какой амплитуде им необходимо двигаться, чтобы получить максимальный результат. От себя могу добавить ещё один совет — попробуйте во время выполнения упражнения сократить мышцу и таким образом продолжать выполнять упражнение не расслабляя её. Так Вы увидите, что результат не заставит себя ждать. Как минимум данным образом отлично начинает развиваться ментальная связь мозг-мышцы. На этом я сегодня закончу). Надеюсь, Вам было интересно, и я хоть чем-то смог Вам помочь

Спасибо за внимание! Успехов в тренировке Вашего мозга)

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Краткосрочная память работает 20-30 секунд

Почему иногда человеку достаточно отвлечься на минутку, чтобы тут же забыть прочитанные строки? Мозг способен удерживать «здесь и сейчас» ограниченное количество информации. Эта информация находится в активном доступе примерно полминуты, после чего мозг заменяет её новой. Знаменитая закономерность, обнаруженная учёным-психологом Джорджем Миллером, показывает, что кратковременная человеческая память способна удержать и повторить около семи элементов. В экспериментах некоторые люди воспроизводили чуть больше, некоторые чуть меньше. В среднем результат составил семь элементов, плюс-минус два.

Ментальная связь между мужчиной и женщиной

Man and Woman holding hands

Особенности ментальной связи между мужчиной и женщиной также базируются на взаимопроникающем энергообмене между ними.

Интересно, что этот энергетический обмен закладывается на физическом уровне отношений. Далее постепенно синхронизируется эмоциональный план отношений, потом ментальный, и завершает полноценный энергообмен духовная синхронизация пары.

Согласно эзотерике, ментальная связь является показателем высокого уровня отношений, когда нарабатывается умение ценить друга, понимать без слов, даже считывать мысли и чувства своей половинки.

Как можно развить в себе эти умения, помогающие установить ментальную связь:

  • глубоко уважать партнера;
  • доброжелательное отношение, принятие, сочувствие и поддержка партнера;
  • умение слушать и слышать.

Нервная система кишечника — зачем она нужна?

«Второй мозг» — не место рождения сознательных мыслей или принятия решений. Философия и поэзия оставлены в ведении головного мозга, однако функция кишечной нервной системы не менее важна. Давно известно, что она контролирует пищеварение1. Расщепление пищи, всасывание питательных веществ, удаление непереваренных частиц требует правильных ритмичных сокращений мышц, которые равномерно перемещают пищу вниз по желудочно-кишечному тракту. И нервная система как раз регулирует сложную моторику кишечника.

Кишечная система связана через блуждающий нерв с головным мозгом. Большая часть волокон блуждающего нерва несет информацию от кишечника в мозг1. Это означает, что повседневное эмоциональное состояние способно влиять на кишечник. Когда сводит живот или «медвежья болезнь» застает врасплох, это и может быть примером проявления такой физиологической реакции на острый стресс.

Как научиться чувствовать бицепс?

Причина, по которой многие начинающие не чувствуют работы бицепса в упражнениях и не могут его накачать, банальна — излишний рабочий вес. Использование чрезмерно тяжелых гантелей не позволяет выполнять упражнения правильно и ведет к различным нарушениям осанки, а вовсе не к желаемому увеличению мышц. Для того, чтобы накачать бицепс, сперва нужно развить нейромышечную связь.

Эффективная тренировка бицепса начинается с концентрации над техникой упражнения и умеренного рабочего веса. Первые подходы каждого упражнения рекомендуется выполнять пустыми руками без веса, пытаясь представить при этом, что вы поднимаете большой вес. Однако подобный подход к тренировкам кажется новичкам слишком легким, и они стремятся быстрее перейти к тяжелым упражнениям.

Как правильно напрягать мышцы?

Перед выполнением базовых упражнений новичкам рекомендуется выполнять несколько подходов с минимальным весом. Например, перед приседаниями со штангой нужно сделать 2 подхода приседаний с вытянутыми вперед руками — каждый по 10-15 медленных повторов. Во время таких приседаний необходимо напрягать пресс, мышцы ягодиц и бедер — это усилит связь мускулатуры с мозгом.

Перед выполнением жима штанги лежа (или любых других силовых упражнений на грудь) также необходима разминка в виде легких отжиманий или разведений гантелей. Старайтесь “поймать” именно то движение, при котором вы чувствуете максимальное напряжение мышц и их вовлечение в работу — в дальнейшем, при работе с весом, стремитесь воссоздать это ощущение нейромышечной связи.

Как сформировать связь между мышцами и мозгом?

Как мы уже выяснили, связь осуществляется посредством нервных импульсов. То есть её качество зависит от количества сигналов, их интенсивности и частоты. И для того, чтобы эти показатели увеличивались Вам нужно «думать» во время занятия. Нужно думать о мышце, которую Вы тренируете и научиться чувствовать её. Это возможно только при работе с маленьким весом. Вы должны «отточить» свою технику и только потом увеличивать нагрузку

И лучше, если начать это делать, когда Вы только пришли в тренажёрный зал, потому что рано или поздно, Вам всё равно нужно будет обратить на это внимание, если Вы хотите видеть результат своих занятий

Поэтому мой Вам совет – на тренировках работайте не только телом, но и головой!

А чтобы получать больше полезной информации каждый день, подпишитесь на наш instagram.

Разминка

Лиминальность — это некое пороговое, переходное состояние. Впервые этот явление описал этнограф Арнольд ван Геннеп, он говорил о значимости определения границ для человека. Причем он выделил не только пространственные (границы государств), но и персонально-личностные, и временные границы или пороги. Его идея послужила поводом для исследования этого явления психологами. Оно рассматривалось как особенность нашего мышления. Само понятие ввел Дейв Грей, описав его в своей книге «Лиминальное мышление. Как перейти границы своих убеждений» как вид психологической гибкости. Лиминальное мышление позволяет нам управлять собственными убеждениями, проще воспринимать чужие мнения и расширять границы мировоззрения. Все это открывает новые горизонты возможностей, позволяет лучше адаптироваться к новому.

Для чего же нужна техника + ментальная связь?

Для того, что хорошо развитая ментальная связь мозг-мышцы и соответственно, идеально правильная техника выполнения всех нужных упражнений для роста мышц, ПОЗВОЛЯЕТ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ/БЫСТРЕЕ и КАЧЕСТВЕННЕЕ РАСТИТЬ МЫШЦЫ. Понимаете?

К тому же, прогрессия нагрузки (важнейший инструмент, применяемый на этапе №2. где цель рост мышц) = при неправильной технике выполнения упражнений = будет ЛИШЬ ВРЕДИТЬ (будут травмы). Травмы = остановка тренировок, остановка тренировок = остановка роста мышц.

Именно поэтому этот ЭТАП №1. так важен. Понимаете? К тому же, он просто сверх.идеально подходит для новичков, он обязан быть у новичков… Но, увы, я знаю, что большинство людей этого сейчас не поймет, ибо большинство людей хочет все и сразу. Как бараны оте, эй богу, МЫШЦЫ, ХАЧУ МЫШЦЫ, БАЛЬШЫЕ , полгода-год потратить на развитие какой-то там ментальной связи и изучению техники? Да он больной, ахаха. Ну нахер… и закроет страницу, пойдет дальше искать чудо методику накачки мышц..

Но, я искрение надеюсь, что найдутся и те, кто прислушается. И не сомневайтесь, вы будете в выигрыше.

Как правильно качать — нейромышечная связь

Почему мышцы по разному чувствуются или почему важна ментальная связь между мозгом и мышцей? В мозгу существует множество отделов, которые отвечают за выполнение различных функций. Та часть, на которую приходится основная ответственность за действие мышц во время поднятия веса, называется двигательным центром.

Когда вы тренируетесь, то конечно, в основном работает именно этот центр, но это не значит, что другие отключились. В большинстве случаев действуют сразу несколько отделов мозга, что означает, что ваша голова забита множеством заданий — даже во время силовых тренировок.

Мускулы человека могут находиться в трех состояниях:

  1. расслабленное (relax);
  2. растянутое (stretch);
  3. сокращенное (contraction).

Существует два основных типа мышечных сокращений – изометрическое и изотоническое. При изометрическом длина мышцы при выполнении движения остается постоянной (не изменяется). При изотоническом происходит изменение длины мышцы при работе против внешних сил. Также есть два типа изотонических сокращений – концентрическое и эксцентрическое. При концентрическом – мышцы укорачиваются и сжимаются, например при демонстрации бицепса. При эксцентрике мышцы удлиняются в процессе контракции.

Мозг отвечает за выполнение сокращений и вообще за работу мышц при помощи нейромышечной связи. Импульс от мозга передается к так называемому мотонейрону, которые находятся в спинном мозге. От мотонейрона до мышечного волокна импульс двигается по аксону — длинному нерву, конец которого разветвляется и каждый волосок которого отвечает за отдельное мышечное волокно.

Мышцы состоят из пучков мышечных волокон. Так за несколько волокон отвечает один мотонейрон — все это вместе называется двигательной единицей. А за всю мышцу — набор мотонейронов. Моторные нейроны могут иннервировать любое количество мышечных волокон, однако каждое волокно иннервируется только одним двигательным нейроном. Когда моторные нейроны срабатывают, мышечные волокна сокращаются.

И вот тут начинается самое интересное. Разные мотонейроны реагируют на импульсы от мозга разной частоты. Наше тело старается любую работу совершить как можно меньшими затратами. Чем больше частота импульса посылаемого от мозга к набору мотонейронов — тем большее число волокон мы можем контролировать или задействовать для работы.

Так вот тренировкой или развитием нейромышечной связи называют адаптацию нашего мозга к контролю мотонейронов. Чем лучше эта связь — тем большее количество мышечных волокон мы можем заставить работать, а значит — тренировать.

Когда вы только начинаете заниматься, то нейромышечная связь между мозгом и мышцами ещё слабая, поэтому «приказы», которые отдает мышцам мозг, выполняются плохо. Поэтому и колени дрожат, и локти гуляют, и нога не задирается так высоко, как хотелось бы. С опытом нейромышечная связь становится значительно лучше, что особенно ярко проявляется в первые несколько месяцев.

Обычно начинающие сильно прогрессируют в силовых показателях, хотя мышцы вроде бы и не растут. Всё потому, что прогресс произошёл за счет увеличения коэффициента полезного действия, нейромышечная связь стала значительно лучше, что и повлекло за собой рост силовых показателей. У новичков первые месяцы обычно создается впечатление, что они просто меганакачанные (это не так ) — они начинают чувствовать мышцы. Именно поэтому идет рост рабочих весов без особенно заметного увеличения в размерах мышц — тело старается вместо роста подключить все большее и большее число волокон.

Да, если вы не чувствуете мышцу — вы ее не тренируете. Чувствовать мышцы — значит иметь возможность управлять ими. Человеческое тело способно на многое. Главное — убедить в этом мозг.

«Ой, забыла зайти в магазин», «эх, присед не растет», «что-то я в этих леггинсах толстая» и миллион других вопросов проносятся в вашей голове и именно из-за них, кстати, присед и не растет!

Нужно научиться отключать этот бесконечный поток сознания при выполнении каждого повтора в каждом подходе. Полностью отключите посторонние мысли в процессе действия. Не думайте о работе, о том, что думают о вас те красотки с накаченными попами, или почему он не звонит.

Сосредоточьте все свое сознательное внимание непосредственно на технике упражнения. Не позволяйте мыслям расходиться

В кульминации упражнения прожимайте (сокращайте/напрягайте) целевую мышцу, научиться чувствовать этот процесс важно в самом начале своих тренировок

В кульминации упражнения прожимайте (сокращайте/напрягайте) целевую мышцу, научиться чувствовать этот процесс важно в самом начале своих тренировок

Комфорт занятий

На успешность тренировок и получение хорошего результата влияет правильный выбор спортивной одежды. Такая одежда должна выполнять следующие требования:

  • обеспечивать свободу движений;
  • обладать возможностью пропускать влагу и воздух;
  • не вызывать аллергических реакций при соприкосновении с кожей;
  • иметь гладкие и ровные швы.

Спортивные упражнения в спортивном зале всегда выполняются в спортивной обуви. Рекомендуется отдать предпочтение известным фирмам производителям и приобрести более дорогие, но качественные кроссовки

Стоит обратить внимание на то, чтобы обувь обладала хорошей способностью обеспечивать циркуляцию воздуха

Наиболее частые ошибки в тренажерном зале

Многие убеждены, что следует ежедневно придерживаться одной и той же программы тренировки, но на самом деле мышцам требуется время на восстановление и отдых. Ежедневные занятия не дают мышцам возможности восстановиться, а это значит, что они никогда не наберут больше силы и тонуса.

Посетители тренажерных залов зачастую жалуются на слабость и дряблость в теле. Такое состояние свидетельствует о нехватке питания в органах, которое поступает вместе с кровью. Нужно усилить кровоток, и вы забудете о слабости и дряблости. Самым эффективным способом ускорить кровоток в теле считается интенсивная физическая нагрузка. В этом смысле наиболее подходящими являются занятия с частотой пульса 140 ударов минимум три часа в неделю. Такой нагрузки вполне достаточно, чтобы все тело получало полноценное питание. При таком режиме тренировок дряблость тела пройдет уже через пару месяцев. Кроме того, как только тренировки станут регулярными и частыми, общее состояние кожи значительно улучшится.

Также нужно понимать, что одними кардиотренировками каких-либо существенных изменений добиться невозможно. Разумеется, вы избавитесь от лишних килограммов, но что останется в результате? Только силовыми тренировками можно добиться нужного рельефа и приобрести общий привлекательный вид.

Стоит отметить и важность восполнения водных запасов в организме. Во время тренировки мы потеем, и если не пить воду, то усталость наступит раньше времени

К тому же вода способствует выводу токсинов, помогает сохранить здоровыми суставы, ускоряет метаболизм, предотвращает обмороки и головокружения.

Связь мозг-мышцы в бодибилдинге. Личный опыт

Автор данного материала смог лично ощутить как важна нейромышечная связь в бодибилдинге. Когда я впервые попал в зал, моя первая тренировка совпала с началом тренировочного пути одного парня, который потом неплохо выступал на клубных соревнованиях.

Мы начинали с одних и тех же результатов. Оба выжимали по 30 кг на горизонтальной скамье и были страшно недовольны этим.

Спустя 2 месяца я уже вышел на результат в 50 кг, а также улучшил показатели в других упражнениях. Он же топтался на уровне 30-35 кг, и не прогрессировал в других упражнениях.

Этот парень жаловался мне на свой медленный прогресс..

Важно упомянуть об одном нюансе: он занимался с тренером, а я подбирал нагрузку самостоятельно. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное

Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное.

Спустя год он выжимал 100 кг и уверенно шел вперед на каждой тренировке. Я же достиг плато и топтался на 80 кг.

Выглядел он, с учетом в принципе небольшой разницы в 20 кг жима, гораздо лучше.

Все дело в том, что ему тренер помог сформировать корректную связь мозг-мышцы, а для меня ее необходимость и, вообще, существование, были не очевидными.

В итоге мне пришлось разбирать штангу, опускаться до 40 кг, и делать все заново. Пока мой товарищ готовился к выступлениям на соревнованиях и бил новые личные рекорды.

Вот как важна нейромышечная связь в бодибилдинге.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Упражнения для развития ментальных способностей

Прежде, чем начать развивать у себя способности к ментальной связи, следует спросить: «Нужно ли мне это?» и «Зачем это мне нужно?».

Эти вопросы необходимо задать себе для осознания ответственности за свои действия. Ведь, если ментальная связь возникает естественно, это – одно, а, если человек хочет сформировать ее сам, то это – совсем другое. Потому что таким образом человек может переступить границу дозволенного и своевольно вторгнуться в биополе другого человека, что наказуемо с кармической точки зрения.

Если же человек хочет просто развить свои ментальные способности, то для этого есть простые упражнения, которые рекомендуется выполнять регулярно.

Прием и передача:

  • попросить кого-нибудь из близких стать помощником;
  • завязать себе глаза и начать беспорядочно ходить по комнате, постоянно что-то говоря вслух;
  • помощник должен находиться в этой же комнате, но ходить бесшумно;
  • через какое-то время сказать «стоп», при этом оба должны остановиться;
  • задачей тренируемого является почувствовать энергии помощника и показать рукой, где тот стоит;
  • задача помощника – не шевелиться и не издавать шума;
  • после этого, помощник выходит из комнаты;
  • тренируемый должен сравнить разницу ощущений при присутствии помощника и при его отсутствии.

Визуализация звонка:

  • сесть, закрыть глаза и расслабиться;
  • мысленно представить белый экран, на котором нужно визуализировать образ близкого человека;
  • мысленно попросить его позвонить в ближайшее время;
  • максимально сконцентрироваться на своем желании и визуализировать в мельчайших подробностях детали его действия.

Еще раз хочу напомнить, что манипулировать людьми нельзя! Хотя последнее упражнение, казалось бы, предлагает безобидное действие, все-таки думается, что никто (и Вы тоже) бы не захотел, чтобы им манипулировали.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей. У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным

Успехов в математике у нее не было

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Прокачиваем мост между мозгом и мышцами

Чтобы тренинг заранее получился достойным потраченного на него времени, нужно настроить связь между клетками мозга и мышечным волокном. Для этого перед основными упражнениями нужно взять пустой гриф и выполнить несколько подходов, концентрируясь только на сокращении. Нужно вовлечь волокна в работу, чтобы они дали отклик.

Приходящий новичок в спортзал тем и отличается от опытного атлета, что не чувствует своих мышц и просто ощущает усталость.

Именно поэтому вторые добиваются больших результатов и одержимы своим делом. Простыми словами, нужно на старте настроить нейромышечную связь, тем самым сделав профилактику асимметрии тела.

Гормоны

Химическое взаимодействие

Норадреналин – медиатор, который обеспечивает работу различных мозговых систем, связанных с активацией и бодрствованием, обеспечивающих бдительность и внимание, а также является переносчиком сигналов в симпатической нервной системе. В симпатической нервной системе норадреналин вызывает сужение кровеносных сосудов, подъем артериального давления, увеличивает частоту дыхания и сердцебиения

Норадреналин также работает как гормон, который выделяют надпочечники, расположенные с обеих сторон чуть выше почек. Результаты его выделения надпочечниками те же самые: спазм сосудов, подъем давления, ускорение работы сердца и учащение дыхания. Адреналин, норадреналин, а также другие гормоны, вырабатываемые надпочечниками, играют важную роль в ответе организма на стресс.

Гормоны – это химические вещества, которые выделяются в кровь железами внутренней секреции, которых очень много в нашем организме. Гормоны передают сообщения, которые вызывают различные изменения в организме, и это очень похоже на то, как действуют медиаторы в нервной системе. В нашем организме есть много веществ, таких как норадреналин, которые работают и как медиаторы, и как гормоны. Налицо очень тесная связь между нервной и эндокринной системами, являющимися мощными регуляторами происходящих в организме процессов

Мозг через гопоталамо-гипофизарную систему оказывает важное влияние на процесс регуляции выделения гормонов, и если происходит сбой в работе медиаторов, может возникнуть гормональный дисбаланс, который, в свою очередь, начинает оказывать влияние на мозговые функции и, как следствие на то, как человек себя чувствует

Основные виды упражнений

Программа тренировок в тренажерном зале должна охватывать все группы мышц. Каждая программа подбирается с учётом индивидуальных особенностей человека. Не существует двух совершенно похожих людей, поэтому и не может быть уникального подходящего для всех комплекса упражнений.

Программа не может быть составлена только с учётом возраста. Существует множество примеров идеальных накаченных тел у людей пожилого возраста и слабой физической подготовки молодых людей.

Сегодня комплекс тренировок может включать самые различные виды упражнений, сложность и насыщенность которых зависит от индивидуальных особенностей человека. Выделяют следующие занятия:

  1. Упражнения с весом собственного тела — прыжки, отжимания, подтягивание, упражнения при которых используется только собственный вес человека.
  2. Занятия с отягощением — предполагают использование штанги, гантель, гирь, утяжелителей, выполнение отжимания с использованием блинов.
  3. Функциональный тренинг — задействует большую группу мышц.

Сегодня существует несколько способов нагрузки мышц: круговая; отдельными частями; применений серий.

Круговая тренировка предполагает равномерную проработку всех мышц. При таких занятиях все упражнения выполняются последовательно начиная с работы над крупными мышцами — грудь, спина, бедра, и заканчивая мелкими — пресс, бицепсы, трицепсы.

Тренировка отдельных частей применяется профессиональными спортсменами и позволяет очень хорошо проработать отдельные мышцы. Занятия проводятся 3 раза в неделю с промежутком для отдыха в 1 день:

Первый день посвящён проработке ног и плеч.
Во второй день внимание уделяется груди и бицепсам.
В третий день нагрузка даётся на спину и трицепс.

Тренировка с применением серий позволяет создать для мышц стрессовую ситуацию, за счёт чего эффективность тренировки в тренажерном зале повышается. Принцип выполнения упражнений заключается в последовательном выполнении 2—3 упражнений без перерывов на отдых.

Факты из спортивной истории

Сегодня мы находим исторические свидетельства некоторых случаев, когда силой мысли спортсмены вдохновлялись на победу в соревнованиях:

  • в 1970-х годах в Советском Союзе использовали ментальные образы при подготовке к спортивным соревнованиям;
  • Фил Джексон, один из самых успешных тренеров в истории НБА (Национальной баскетбольной ассоциации США и Канады), использовал управляемые медиации для своих игроков, чтобы улучшить их результат;
  • Тайгер Вудс (знаменитый гольфист) применял в игре очень подробные внутренние изображения с подросткового возраста;
  • Джек Никлаус – американский профессиональный игрок в гольф, утверждает, что его успех в значительной степени связан с практикой методов визуализации;
  • бывший игрок сборной Англии по регби Джонни Уилкинсон использовал образы в качестве метода умственной подготовки, слушая предварительно записанный сценарий изображений.

Это называется визуализацией – процесс создания ментального образа или намерения того, что вы хотите сделать, почувствовать или даже достичь. И вам не обязательно быть знаменитым спортсменом, этим приемом может воспользоваться кто угодно. Визуализация или воображение доступно и полезно не только для элитных спортсменов, танцоров и реабилитации пациентов.

Существуют некоторые эффективные способы, с помощью которых вы можете, даже не двигая пальцем, лёжа на диване, добавить силу, координацию и ловкость вашему телу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий